Порядок рассмотрения апелляций

1 В случаях возникновения разногласий между участниками сертификации по различным вопросам, связанным с проведением сертификации – заявитель имеет право обратиться с заявлением по спорным вопросам в адрес Генерального директора ООО «ПромСтройСертификация». Апелляция подается по почте, факсу, на электронный адрес в письменном виде в ОС не позднее чем через 30 календарных дней после решения ОС, с которым заявитель не согласен.В органе по сертификации сформирована Комиссия по апелляциям, которая рассматривает спорные вопросы и разногласия между ОС и организациями заявителями.

2 Заявителем излагается предмет апелляции, определяются потенциальные стороны-участники конфликта, описывается ситуация и события, предшествовавшие обращению. Заявитель вправе указать пути решения ситуации.

В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОС, указаны документы и т.д.
Если представленных материалов для принятия окончательного решения недостаточно должен быть проведен дополнительный анализ (проверка) вопроса с привлечением, при необходимости, специалистов ОС и заявителя. Комиссия по апелляциям может потребовать от организации-заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам:

  • переписку по вопросу между заявителем и ОС;
  • документы дела по сертификации системы менеджмента качества заявителя и т.д.

Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется организацией-заявителем в зависимости от существа спорной ситуации.

После поступления апелляции председатель апелляционной комиссии должен обеспечить:

  • регистрацию обращения, установление контактных лиц устойчивых и каналов связи для взаимодействия;
  • анализ содержания и назначение группы ответственных лиц по работе с претензией;
  • выбор и привлечение к работе по претензии внешних экспертов (в случае необходимости);
  • надзор за деятельностью группы ответственных исполнителей;
  • анализ и утверждение результатов работы по претензии;
  • первоначальное информирование стороны, подавшей апелляцию, о принятом решении по претензии;
  • разработку действий по устранению причины появления апелляции и исключению возможности повторного появления подобных апелляций.

3 Комиссия по апелляциям должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен заявителю в письменном виде не позднее, чем через 15 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения (не более 6 месяцев).

При обсуждении вопросов по апелляции присутствуют только члены комиссии.

4 В случае возникновения разногласий у членов комиссии по апелляциям или недостатка информации, комиссия может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания.

При необходимости комиссия по апелляциям определяет состав рабочей группы для проверки и перепроверки обстоятельств, и направляет ее на предприятие.

В состав комиссии не могут быть включены специалисты, принимавшие участие в подготовке и обосновании оспариваемого решения ОС.

5 Результаты анализа апелляции оформляются в виде отчета, который прикладывается к протоколу заседания комиссии. Комиссия по апелляциям принимает решение по апелляциям (простым большинством голосов), оформляет его протоколом произвольной формы, который утверждает председатель комиссии, и направляет его организации-заявителю; второй экземпляр протокола хранится в архиве ОС.

Председатель Комиссии по апелляциям в течение 10 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии по рассматриваемому вопросу и секретарь направляет его заинтересованным сторонам в срок не более 5 рабочих дней с момента оформления. Протокол подписывается председателем и визируется экспертами – членами Комиссии.

6 Результатом работы комиссии по апелляциям является решение по апелляции, выдаваемое заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента принятия решения.

Если на решение комиссии по апелляциям в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от организации-заявителя, оно считается принятым.

7 При несогласии организации-заявителя с решением, принятым комиссией по апелляциям, она может, уведомив комиссию по апелляциям, обратиться с апелляцией в Комиссию по апелляциям вышестоящей инстанции (орган по аккредитации, нотификации).

Решение комиссии по апелляциям вышестоящих инстанций (органов по аккредитации и нотификации) является окончательным.

В случае, если организация-заявитель не отвечает на запросы и не идет на сотрудничество, ОС оставляет за собой право приостановки или аннулирования сертификата соответствия.

Не знаете какой сертификат Вам нужен?
Спросите специалиста!

Наши эксперты проведут качественную консультацию и ответят на все вопросы.

Наши клиенты

Наши преимущества

Контакты

Руководитель органа по сертификации: Дмитриева Екатерина Александровна

Заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента: Шестаков Александр Львович

Позвоните сейчас

Телефон +7 (495) 721-38-31

Адрес

г. Москва, ул. Новаторов, д. 36, корп. 3, офис 42

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, комнаты 17, 18, 20, 21 (проходим аккредитацию по новому адресу)

Пишите нам

Email info@pssert.ru

Отправить заявку